Информация Столинского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь
Столинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь проводит отбор кандидатов для зачисления в 2022 году на Следственно-экспертный факультет Академии МВД Республики Беларусь для обучения в интересах Следственного комитета. Обучение осуществляется в очной форме по специальности «Юриспруденция» со специализацией «Судебная и прокурорская деятельность». По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация «Юрист». Срок обучения 4 года. Для участия в конкурсе при поступлении абитуриенты сдают централизованное тестирование по русскому или белорусскому языку (по выбору), обществознанию и иностранному языку. Абитуриенты, прошедшие конкурс, зачисляются в Академию МВД в качестве курсантов. Перед зачислением с абитуриентами заключается договор, предусматривающая обязательность прохождения службы в период обучения, а также не менее 5 лет после его окончания. Курсанты обучаются за счет бюджета. Они обеспечиваются жильем, питанием, обмундированием и денежным удовлетворением, конкретный размер которого зависит от их работоспособности. После окончания Академии МВД выпускники переводятся в Следственный комитет для дальнейшего прохождения службы и назначаются на должности следователей со специальным званием «лейтенант юстиции». Выпускники Академии МВД не подлежат призыву на военную службу, а период обучения засчитывается в выслугу лет для последующего назначения пенсии по основаниям, предусмотренным законодательством для военнослужащих и сотрудников военизированных организаций . Если вы хотите стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД, Для прохождения службы в Следственном комитете в будущем предлагаем Вам обратиться в Столинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь по адресу: г. Столин, ул. Терешковой, 47, 1 апреля 2022 г. (или лучше в г. ближайшее время) для собеседования и получения подробных разъяснений порядка дальнейших действий. Кроме того, вопросы по поступлению на следственно-экспертный факультет Академии МВД можно уточнить по следующим телефонам:
- 61066, начальник второго следственного отдела Невдах Александр Васильевич;
- 68187, заместитель начальника отдела - начальник Первого следственного отдела Колб Виталий Васильевич;
- 68280, начальник отдела Плотницкий Дмитрий Леонтьевич.
Профориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии (Википедия).
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цели и задачи профориентационной работы в гимназии
Цель профориентационной работы
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в гимназии
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для распределения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона профильного обучения;
- дополнительная поддержка школьников, у которых легко прогнозируются сложности выбора профессии и трудоустройства;
- выработка системы сотрудничества гимназии с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города и региона.
Основные направления деятельности по профориентационной работе в гимназии
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация;
Система профориентационной работы в гимназии
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-6 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
7-8 классы:
- уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
9 класс:
- формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
- Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
План мероприятий по профориентационной работе в школе
Работа с учащимися
- Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
- Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
- Анкетирование;
- Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями
- проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
- лектории для родителей;
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей учащихся;
- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
- привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
- помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
- помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
- избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.