Мероприятия. II четверть

Мероприятия, проведенные в рамках реализации инновационного проекта в учреждении образования «Столинская государственная гимназия» во II четверти 2022/2023 учебного года

Заседание постоянно действующего семинара «Эффективные технологии, формы и методы работы по формированию функциональной грамотности учащихся»

26 декабря 2022 года состоялось второе заседание постоянно действующего семинара «Эффективные технологии, формы и методы работы по формированию функциональной грамотности учащихся» по теме «Эффективные средства и приемы формирования читательской грамотности учащихся». Тема заседания была определена по результатам онлайн-тестирования «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников», которое показало, что умение педагогов гимназии формировать читательскую грамотность учащихся составляет 78%. 

В ходе заседания учитель начальных классов Берник Л. Н. продемонстрировала комплекс упражнений для словарной работы по русскому языку во втором классе и поделилась результатами проделанной со своими учениками работы.

Учитель английского языка Даневич Е. В. рассказала о необходимости развития читательской грамотности на учебных занятиях по английскому языку, а также поделилась своими достижениями в данном направлении работы.

Учитель белорусского языка и литературы Вабищевич С. В. познакомила участников семинара с опытом работы по формированию читательской грамотности в условиях низкой читательской активности.

Заседание школы совершенствования профессионального мастерства «Интеграция педагогических и цифровых технологий в образовательном процессе»

27 декабря 2022 года в рамках школы становления педагогического мастерства «Интеграция педагогических и цифровых технологий в образовательном процессе» педагоги гимназии обсудили возможности материально-технической базы учреждения образования для интеграции педагогических и цифровых технологий в образовательном процессе.

Руководитель школы становления педагогического мастерства Пачко И.В. провела заседание в формате «вопрос-ответ», что позволило педагогам узнать и обсудить средства и способы создания эффективных материалов для использования на учебных занятиях, их визуального оформления и демонстрации. Каждый педагог получил для себя инсайт.

Заседание творческой группы «Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебных предметов гуманитарного цикла»

27 декабря 2022 года состоялось второе заседание творческой группы «Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебных предметов гуманитарного цикла». В ходе заседания члены творческой группы разработали циклы заданий по русской и белорусской литературе для учащихся 5-6 классов, а также обсудили содержание и сроки выпуска методического вестника по формированию читательской грамотности учащихся.

Изучение и анализ уровня сформированности функциональной грамотности учащихся

На протяжении первого полугодия участники инновационного проекта изучали и анализировали уровень сформированности функциональной грамотности учащихся, в том числе и отдельных ее компонентов, что позволило педагогам не только выявить уровень и пробелы в функциональной грамотности учащихся, которые необходимо устранить в ходе дальнешей работы, но и определить направления деятельности во втором полугодии.

Информационный буклет для родителей «Путь к успеху»