ШКОЛА - территория здоровья

Фотоотчет по мероприятияим

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» на 2023/2024 учебный год

1. Организация образовательного  процесса. Режим работы учреждения

1.1.

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь январь

Заместитель директора по УР

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

сентябрь январь

Руководители методических объединений, заместитель директора по ВР

1.3.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

педагоги

1.4.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников

постоянно

Заместитель директора по ВР, педагоги

1.5.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

Заместитель директора по УР, педагоги

1.6.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

директор, заведующий хозяйством

1.8.

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Медицинские работники

1.9.

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

по срокам военкомата

Медицинские работники, учитель допризывной подготовки

1.10.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1-4 классы);

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

учителя, классные руководители

1.11.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни

по плану

педагоги, классные руководители, соц. педагог, медицинские и просветительские службы

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

график

Заместитель директора по УР

2.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

по плану самоконтроля

Заместитель директора по УР

2.3.

Внедрение в образовательный  процесс здоровье сберегающих технологий

постоянно

Заместитель директора по УР

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья

3.1.

Выполнение санитарно гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

заведующий хозяйством

3.2.

Разработка нормативных правовых  документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы)

сентябрь, в течение года по необходимости

Заместитель директора по ВР, зав.кабинетами

3.3.

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

заведующий хозяйством

3.4.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

заведующий хозяйством

3.5.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения  и учащихся

регулярно

ответственные лица

4. Медицинское обслуживание

4.1.

Сбор информации о состояние здоровья детей

сентябрь

Классные руководители

4.2.

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся

по плану

медицинские работники

4.3.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

работники учреждения

4.4.

Установление специального режима в период эпидемии

в период эпидемий

классные  руководители,  Заместитель директора по УВР

4.5.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходим.

медицинские работники

4.6.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

по плану работы

Заместитель директора по ВР

4.7.

Проведение Дней здоровья

по плану

кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья

4.8.

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период

в течение года по плану

Заместитель директора по УВР

4.9.

Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях

по плану работы

медицинские работники

4.10.

Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья

по плану работы

медицинские работники

4.11.

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра)

постоянно

классный руководитель, медицинские работники

4.12.

Просвещение участников образовательного процесса

по плану работы

медицинские работники

5. Работа  социальной службы

5.1.

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны  физического здоровья обучающихся

в течение года

Педагог социальный

5.2.

Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей

постоянно  по плану соц. педагога

Педагог социальный

5.3.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене

октябрь

ноябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

5.4.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

Педагог-психолог

5.5.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

кл. руководители педагоги

5.6.

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

Педагог-психолог

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

6.1.

Обеспечение столовой оборудованием и мебелью

июнь-август

заведующий хозяйством

6.2.

Организация бесплатного питания

по плану

Ответственный за организацию питания, кл. руководители

6.3.

Выполнение распорядка питания согласно режиму

постоянно

медицинский работник

6.4.

Охват горячим питанием школьников

постоянно

кл. руководители

6.5.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

ответственные  за организацию питания

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

сентябрь, январь

Заместитель директора по ВР

7.2.

Туристско-краеведческая деятельность

по плану работы

педагоги

7.3.

Просветительская деятельность

В течение года

Заместитель директора по ВР

- классные часы, беседы; наглядная агитация

кл. руководители

- встречи с врачами-специалистами работниками;

Медицинский

работник

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой  работой

сентябрь

Учителя физической культуры и здоровья

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

по плану

Учителя физической культуры и здоровья

8.4.

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений

по плану работы

Учителя физической культуры и здоровья

8.5.

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников

апрель - июнь

зам. директора по ВР, нач. лагеря

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся

в течение года

медицинский работник

9.2.

Анализ воспитательной работы

в течение года

Заместитель директора по ВР, соц. педагог

кл. руководители

- по профилактике злоупотребления ПАВ;

- по спортивно-оздоровительной работе;

- по туристско-краеведческой деятельности;

- по развитию движения за здоровый образ жизни;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;

9.3.

Анализ работы социально-педагогической службы

по каждому полугодию

педагог социальный

9.4.

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

отв. за организацию питания

9.5.

Организация работы по введению сменной обуви

в течение года

кл. руководители

9.6.

Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся

согласно плану самоконтроля

зам. директора по учебной работе

9.7.

Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи

в течение года

соц. педагог

9.8.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;

май-июнь

Заместитель директора по УВР

9.9.

Психолого-педагогические консилиумы

в течение года

Заместитель директора по УР

9.10.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях

по плану работы

директор, Заместитель директора по ВР

9.11.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся  с родителями

по плану работы с родителями

Кл.руководители

9.12.

Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников

по плану работы

соц. педагог

9.13.

Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

Заместитель директора по УР,  заместитель директора по ХР

свернуть

Остановим пандемию: обеспечение безопасности и охраны здоровья на производстве может спасти жизни

Признавая растущие вызовы, встающие перед правительствами, работодателями, работниками и обществом в целом, в связи с борьбой с пандемией коронавирусной инфекции, Всемирный день охраны труда посвящен вспышкам инфекционных заболеваний на производстве, в частности, пандемии COVID-19.

По всему миру растет обеспокоенность в связи с распространением COVID-19 в одних странах, и профилактикой инфекции — в других. Правительства и объединения работников и работодателей пытаются остановить распространение инфекции и обеспечить охрану труда. Кроме того, кризис ставит вопрос обеспечения гигиены и охраны здоровья работников после победы над вирусом.

Всемирный день охраны труда является возможностью активизировать трехсторонний диалог по вопросу охраны труда. Для Международной организации труда это станет возможностью распространить информацию о необходимости принятия норм и правил безопасности и гигиены труда на рабочих местах и их важной роли. Правительства и объединения работников и работодателей смогут разработать меры по восстановлению и подготовке к будущим кризисам, в частности, интегрировать нормы и правила в системы и стратегии на национальном и производственном уровне.

Основные сведения

Это мероприятие берёт начало с 28 апреля 2003 года . Международная организация труда (InternationalLabourOrganization, ILO, русск. МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда, или Всемирным днем безопасности и здоровья на рабочем месте (WorldDayforSafetyandHealthatWork), с тем, чтобы привлечь внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте. Впервые этот день был отмечен в 2003 году. Идея проведения Всемирного дня охраны труда берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 году в память о работниках, пострадавших или погибших на рабочем месте. Сегодня более чем в ста странах проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к нерешенным проблемам охраны труда. Они организуются, как правило, силами местных властей, профсоюзных организаций, организаций работодателей и специалистов в области охраны труда.

Мероприятие проводится в рамках Глобальной стратегии МОТ в области безопасности и гигиены труда, нашедшей документальное подтверждение в выводах Международной конференции труда от июня 2003 года. Пропагандистская деятельность является одним из основных направлений Глобальной стратегии, а Всемирный день охраны труда является важным инструментом в части повышения уровня информированности о том, как повысить безопасность и улучшить условия на рабочих местах, как содействовать повышению политического значения безопасности и здоровья на рабочих местах.

Национальная культура охраны труда — это уважение права на безопасные и здоровые условия труда на всех уровнях, когда правительства, работодатели и работники активно участвуют в обеспечении безопасной и безвредной для здоровья производственной среды, четко определяя права и обязанности, и когда наивысший приоритет отдается принципу профилактики.

Предотвращение заболеваний и травматизма на производстве

Международный день 28 апреля посвящен памяти рабочих, погибших, получивших травмы или профессиональные заболевания вследствие опасных, нездоровых и неприемлемых условий труда. С момента первой международной церемонии, посвященной 28 апреля, которая состоялась в 1996 году в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, инициатива проведения Международного дня памяти стала охватывать профсоюзное движение всего мира.

Каждый из нас может внести свой посильный вклад в борьбу с травматизмом и аварийностью на рабочем месте. Правительства отвечают за инфраструктуру — законодательство и обслуживание, — необходимую для обеспечения здоровых условий работы и процветания предприятий. К этому относится разработка национальной политики и программ, а также систем надзора за обеспечением соблюдения норм и правил безопасности и гигиены труда на рабочих местах. Работодатели отвечают за безопасность и гигиену труда. Рабочие должны соблюдать правила безопасности, не подвергать себя и коллег необоснованному риску, знать свои права и участвовать в осуществлении профилактических мероприятий.

Возникающие факторы риска на производстве

Новые и возникающие факторы риска на производстве могут появляться в результате технических инноваций, социальных или организационных трансформаций. Например:

  • новые технологии и производственные процессы: нанотехнология, биотехнология,
  • новые рабочие условия: повышение нагрузки, интенсификация по причине сокращения производства, неадекватные рабочие условия, занятость в секторе неформальной экономики,
  • зарождающиеся формы занятости: индивидуальное предпринимательство, внешний подряд, временные контракты.

Из прошлого кризиса мы узнали, что рабочие места могут представлять особую важность в профилактике и борьбе со вспышками. Применение адекватных мер по охране труда на рабочем месте могут сыграть решающую роль в сдерживании распространения заболевания, одновременно защищая работников и общество в целом. Правительства, объединения работодателей и работников должны сыграть свою роль в преодолении кризиса, связанного с COVID-19, и их сотрудничество является ключевым фактором.

свернуть
5 октября, четверг

Отчёт об участии Столинской государственной гимназии в акции «Мы – за здоровое поколение Брестчины!»

подробнее...
7 февраля, вторник

Алкоголь убивает мечты

подробнее...
21 ноября, понедельник

Листовки

подробнее...