Инновации

2022-2025

Инновационный проект
«Внедрение модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и цифровых технологий»

Сроки реализации: 2022 – 2025 годы

развернуть

Цель инновационного проекта:

формирование функциональной грамотности учащихся как основного компонента современного качественного образования посредством интеграции педагогических и цифровых технологий

Задачи инновационного проекта:

проанализировать эффективный опыт учреждений образования Республики Беларусь, стран ближнего и дальнего зарубежья по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся;

создать условия для реализации модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и цифровых технологий;

на основе интеграции педагогических и цифровых технологий разработать, апробировать и провести экспертизу эффективности использования учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся;

организовать систему поддержки профессионального совершенствования членов инновационных групп и педагогических коллективов учреждений-участников проекта;

организовать процесс формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта;

разработать методические рекомендации по использованию данной инновации в массовой образовательной практике

Консультант инновационного проекта

Дзюба Ирина Александровна,

проректор по учебной работе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», профессор кафедры современных методик и технологий образования, кандидат физико-математических наук, доцент

Руководитель инновационного проекта

Козуля Михаил Демьянович, директор гимназии

 

Координатор инновационного проекта

Заенчковская Лилия Адамовна, заместитель директора по учебно-методической работе

 

Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности

Учащиеся 2 «Б», 5 «А», 5 «Б», 6 «Б», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классов

Педагогические работники, участники инновационной деятельности

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Козуля М. Д., директор

высшая

Управленческая деятельность руководителя учреждения образования в условиях инновационного развития

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на семинарах и конференциях

Заенчковская Л. А., заместитель директора по учебно-методической работе

высшая

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на заседаниях педагогического совета, семинарах и конференциях

Федорук Е. В., учитель английского языка

высшая

Эффективные технологии, формы и методы работы по формированию функциональной грамотности учащихся

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на семинарах, мастер-классы, оформление сайта

Полховский В. М., учитель информатики

высшая

Формирование функциональной грамотности учащихся через организацию проектной деятельности

Мастер-класс, открытый урок, выступление на заседании УМО

Скребец Д. Н., учитель физики

первая

Формирование функциональной грамотности учащихся средствами точных наук

Выступления на семинарах, мастер-классы, сборник задач по функциональной грамотности

Пачко И. В., учитель математики

 

 

первая

Формирование функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях по математике

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на заседаниях РУМО, семинарах  конференциях, проведение мастер-классов

Боковец Т. В., учитель биологии

первая

Формирование естественно-научной грамотности на учебных занятиях по биологии и во внеучебное время

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на заседаниях УМО, методические разработки

Берник Л. Н., учитель начальных классов

высшая

Формирование функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования

Выступления на заседаниях УМО, мастер-класс, методические разработки

Вабищевич С. В., учитель белорусского языка и литературы

учитель-методист

Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по белорусскому языку и литературе

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на семинарах,  конференциях, мастер-классы, сборник методических разработок уроков

Жук Т. Я., учитель русского языка и литературы

высшая

Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на заседаниях УМО, методические  разработки учебных занятий

Пашкевич Г. Ф., учитель белорусского языка и литературы

высшая

Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по белорусскому языку и литературе и во внеучебное время

Публикации в педагогической периодической печати, презентация опыта, выступления на семинарах

Кривопуст  И. Н., учитель истории

высшая

Развитие глобальной компетентности учащихся на учебных занятиях по истории и обществоведению

Презентация опыта, выступления на семинарах, заседаниях РУМО, мастер-класс

Добринец В. П., учитель английского языка

вторая

Развитие глобальной компетентности учащихся во внеучебное время (тема по самообразованию)

Выступления на заседаниях УМО классных руководителей, семинарах, открытые информационные и классные часы, методические разработки воспитательных мероприятий

Даневич Е. В., учитель английского языка

высшая

Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по английскому языку

Публикации в педагогической периодической печати, выступления на заседаниях РУМО, семинарах  конференциях, проведение мастер-классов

Протосовицкая     А. Г., учитель английского языка

первая

Развитие креативного мышления учащихся на учебных занятиях по английскому языку и во внеучебное время

Реализация проекта «Интернет-дирекция»

Комаров А. Ю., учитель трудового обучения

высшая

Развитие креативного мышления учащихся на учебных занятиях по техническому труду и во внеучебное время

Публикации в педагогической периодической печати, презентация опыта, мастер-класс

 

 

свернуть

2019-2022

Инновационный проект
«Внедрение модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса»

2019-2022

развернуть

Цель инновационной деятельности:

формирование цифровых компетенций всех участников образовательного процесса через системную организацию целенаправленного дифференцированного (очного и дистанционного) обучения и самообразования.

Задачи инновационной деятельности:

1. Определить уровень сформированности цифровых компетенций участников образовательного процесса, уровень их мотивации и потенциальных возможностей.

2. Выявить источники, средства и способы повышения цифровой компетентности учащихся, родителей, педагогов и администрации УО.

3. Разработать модели цифровых компетенций для всех групп участников образовательного процесса.

4. Создать необходимые условия для формирования и развития цифровых компетенций всех участников образовательного процесса в процессе индивидуально-группового дифференцированного обучения и сопровождения учителей, учащихся и родителей.

5. Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение (программы, учебные планы, практические задания и т.п.) для внедрения модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса (по ступеням образования).

6. Разработать модель управления инновационной деятельностьюпо формированию цифровых компетенций участников образовательного процесса (управление целями, результатами, персоналом, процессами, ресурсами и т.п.).

7. Подготовить методические рекомендации по формированию цифровых компетенций участников образовательного процесса в учреждениях образования республики.

База инновационной деятельности: образовательный процесс в 1-11 классах, целенаправленное обучение учителей и родителей.

Консультанты проекта:

Сорока Оксана Геннадьевна, заместитель декана по научной работе факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент

Васильева Ирина Николаевна, заместитель директора Совместного общества с ограниченной ответственностью «Образовательный центр Парка высоких технологий»

Инновационная группа:

Козуля М. Д., директор
Заенчковская Л. А., заместитель директора по учебно-методической работе
Полховский В. М., учитель информатики
Федорук Е. В., учитель английского языка
Жук Т. Я., учитель русского языка
Берник Л. Н., учитель начальных классов
Пачко И. В., учитель математики
Леоновец Л. М., учитель английского языка
Егорова С. Ю., учитель химии и биологии
Комаров А. Ю., учитель трудового обучения
Кривопуст И. Н., учитель истории
Скребец Д. Н., учитель физики
Пашкевич Г. Ф., учитель белорусского языка и литературы
Даневич Е. В., учитель английского языка
Протосовицкая А. Г., учитель английского языка
Потрубейко И.М., учитель физики
Вабищевич С.В., учитель белорусского языка и литературы

Список сервисов для создания интерактивных заданий

свернуть

2016-2019

Инновационный проект
«Внедрение модели допрофильной подготовки учащихся в условиях взаимодействия учреждений общего среднего и профессионального образования, семьи и социума»

2016-2019

развернуть