Мероприятия, проведенные в рамках реализации инновационного проекта в учреждении образования «Столинская государственная гимназия» в I четверти 2022/2023 учебного года
Заседание постоянно действующего семинара «Эффективные технологии, формы и методы работы по формированию функциональной грамотности учащихся»
31 октября 2022 года состоялось первое заседание постоянно действующего семинара «Эффективные технологии, формы и методы работы по формированию функциональной грамотности учащихся». В ходе заседания заместитель директора по учебно-методической работе Заенчковская Л. А. рассказала о результатах онлайн-тестирования «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» и основных направлениях работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности учащихся. Руководитель постоянно действующего семинара Федорук Е. В. познакомила участников семинара с инновационными педагогическими технологиями. Учитель английского языка Добринец В. П. поделилась опытом работы по теме «Развитие глобальной компетентности учащихся во внеучебное время».
Заседание школы совершенствования профессионального мастерства «Интеграция педагогических и цифровых технологий в образовательном процессе»
1 ноября 2022 года в рамках школы становления педагогического мастерства «Интеграция педагогических и цифровых технологий в образовательном процессе» был проведен мастер-класс «Оформление цифрового образовательного контента». Участники мастер-класса на примере создания рабочего листа познакомились с основами создания цветовой палитры, возможностями использования графических элементов, подбором шрифтов. Руководитель школы становления педагогического мастерства Пачко И.В. продемонстрировала процесс создания интерактивного рабочего листа с помощью ссылок и рабочего листа для печати с qr-кодами. Далее участники самостоятельно создавали свои рабочие листы.
Заседание творческой группы «Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебных предметов гуманитарного цикла»
1 ноября 2022 года состоялось первое заседание творческой группы «Формирование читательской грамотности учащихся средствами учебных предметов гуманитарного цикла». В ходе заседания руководитель творческой группы Вабищевич С. В. представила опыт работы по предметно-методической подготовке к урокам литературы по формированию читательской грамотности учащихся и провела ролевую игру, где каждый член творческой группы попробовал себя и в роли учителя, и в роли ученика. По итогам работы были разработаны вопросы и задания по формированию читательской грамотности учащихся к изучению произведений на учебных занятиях по русской и белорусской литературе.
Тестирование и анализ компетенций педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся
Участникам инновационного проекта было предложено пройти онлайн-тестирование «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» в рамках интенсива «Я Учитель 3.0», представленного на российской образовательной платформе для учителей и учеников «Яндекс.Учебник».
Диагностика проводилась по шести компонентам функциональной грамотности: глобальная компетентность, естественнонаучная грамотность, креативное мышление, математическая грамотность, финансовая грамотность, читательская грамотность. Результаты тестирования представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты тестирования педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся
Компетенция |
Умение формировать компетенцию |
естественнонаучная грамотность |
84% |
математическая грамотность |
81% |
финансовая грамотность |
80% |
читательская грамотность |
78% |
креативное мышление |
74% |
глобальная компетентность |
74% |
функциональная грамотность |
78% |