Учащихся 10 «А» класса поучаствовали в дискуссии «Фейковые новости: как отличить от настоящих»

16.04.2022

С целью формирования критического мышления у учащихся, умения анализировать полученную информацию для учащихся 10 «А» класса была организована дискуссия «Фейковые новости: как отличить от настоящих».

Люди всегда приукрашали или искажали информацию. Рассказывая какие-либо истории, мы порой склоны добавлять что-то от себя, приукрашивать и даже искажать информацию (случайно или намеренно). И если раньше распространение такой информации ограничивалось кругом общения, то с распространением интернета, телефона, мессенджеров и других технологий выросли и масштабы, и аудитория, которая такую информацию может получить.

Интернет даёт нам моментальный доступ к любой информации. Не только полезной и важной, но и недостоверной и заведомо ложной.

Ребята в группах обсуждали вопрос: «Как научится понимать, что перед вами обман?» Рассказали, как появляются и распространяются «фейки», составили чек-лист «Как распознать фейк: базовые правила», проанализировали возможную ответственность за распространение ложной информации в Республике Беларусь.

Учащиеся пришли к выводу, что выявлять фейки поможет развитие навыка критического мышления. Умение мыслить, анализировать, стремление решить проблему и не потерять голову — это те черты, которые помогут людям не захлебнуться в ежедневном потоке разной информации, а также правильно её генерировать.

Пачко И.В.