Система организации профориентационной работы в гимназии

Информация Столинского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь

Столинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь проводит отбор кандидатов для зачисления в 2022 году на Следственно-экспертный факультет Академии МВД Республики Беларусь для обучения в интересах Следственного комитета. Обучение осуществляется в очной форме по специальности «Юриспруденция» со специализацией «Судебная и прокурорская деятельность». По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация «Юрист». Срок обучения 4 года. Для участия в конкурсе при поступлении абитуриенты сдают централизованное тестирование по русскому или белорусскому языку (по выбору), обществознанию и иностранному языку. Абитуриенты, прошедшие конкурс, зачисляются в Академию МВД в качестве курсантов. Перед зачислением с абитуриентами заключается договор, предусматривающая обязательность прохождения службы в период обучения, а также не менее 5 лет после его окончания. Курсанты обучаются за счет бюджета. Они обеспечиваются жильем, питанием, обмундированием и денежным удовлетворением, конкретный размер которого зависит от их работоспособности. После окончания Академии МВД выпускники переводятся в Следственный комитет для дальнейшего прохождения службы и назначаются на должности следователей со специальным званием «лейтенант юстиции». Выпускники Академии МВД не подлежат призыву на военную службу, а период обучения засчитывается в выслугу лет для последующего назначения пенсии по основаниям, предусмотренным законодательством для военнослужащих и сотрудников военизированных организаций . Если вы хотите стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД, Для прохождения службы в Следственном комитете в будущем предлагаем Вам обратиться в Столинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь по адресу: г. Столин, ул. Терешковой, 47, 1 апреля 2022 г. (или лучше в г. ближайшее время) для собеседования и получения подробных разъяснений порядка дальнейших действий. Кроме того, вопросы по поступлению на следственно-экспертный факультет Академии МВД можно уточнить по следующим телефонам:

- 61066, начальник второго следственного отдела Невдах Александр Васильевич;

- 68187, заместитель начальника отдела - начальник Первого следственного отдела Колб Виталий Васильевич;

- 68280, начальник отдела Плотницкий Дмитрий Леонтьевич.

 

 

Профориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии (Википедия).

 

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 

 

Цели и задачи профориентационной работы в гимназии

 

Цель профориентационной работы

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы в гимназии

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для распределения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона профильного обучения;
  • дополнительная поддержка школьников, у которых легко прогнозируются сложности выбора профессии и трудоустройства;
  • выработка системы сотрудничества гимназии с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города и региона.

Основные направления деятельности по профориентационной работе в гимназии

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация;

Система профориентационной работы в гимназии

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-6 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

7-8 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

9 класс:

  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.



План мероприятий по профориентационной работе в школе

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
  • Анкетирование;
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.