Разное

Защитите своего ребенка от табака!

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании

В 2017 году по инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.

В рамках проекта в ближайшее время состоится запуск работы единого консультационного центра (кол-центра), который будет размещён на базе ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей».

Основной целью проекта является  практическая помощь наркозависимым лицам в Республике Беларусь и профилактика наркомании.

 "Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ здесь.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Проект «POMOGUT.BY» - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков.
Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг

свернуть

Положение о старосте класса

Мы счастливы, потому что мы довольны собой.

Со стандартами красоты и в том числе красивого тела всегда одна беда: текущая мода на, например, небольшой рост и приятные округлости или, напротив, на высокий рост и субтильность автоматически сильно сужает круг тех, кто даже при максимальных усилиях сможет заполучить красивую (и модную) фигуру. Корень проблемы тут в том, что и вес, и силуэт сильно зависят от телосложения, которое дается человеку от рождения и не подлежит изменению – даже с помощью пластических операций и радикальных нагрузок.

Поэтому ситуация периодически складывается весьма драматично: например, когда  в моду входят высокие, тонкие, почти прозрачные девушки,  на грани анорексичности, фигура, которая в принципе доступна только выраженным астеникам. Астеников, как и гиперстеников, - меньшинство. К слову, известно, что только 12-16% женщин рождаются с телосложением, соответствующим нынешнему «модельному» канону; остальные, как говорится, в пролете. Не лучше была и ситуация в другие времена: в XVI веке в европейской моде были невысокие миниатюрные дамы с выраженными «прелестями», в XVII веке женщина без «лебединой» шеи не могла считаться красавицей, в 20-е годы XX века в моду внезапно вошли атлетичные широкоплечие девушки, на которых великолепно смотрелись платья модного Н-силуэта, а к 50-м годам в моду вернулись «корсетные» талии. И в каждую из этих эпох за скобками оставалось большинство женщин, обладавших телосложением, не совместимым с текущей модной тенденцией.

К сожалению, за все эти века человечество так и не научилось по-настоящему уважать свои врожденные данные, в том числе и тип телосложения. Даже в наше относительно демократичное время на тип телосложения часто попросту не обращают внимания, старательно наращивая на не слишком внушительный скелет чрезмерную массу, или, наоборот, пытаясь согнать якобы лишний вес даже тогда, когда позвонки можно пересчитать прямо сквозь одежду. Есть и другая крайность: некоторые, ленясь работать над собой, прикрываются «широкой костью» или мнимой врожденной субтильностью.

 Самый здоровый вариант состоит в том, чтобы учитывать тип телосложения, отталкиваться от него при формировании красивого тела, в общем, работать с тем, что есть, и не стремиться к невозможному.

Что такое тип телосложения? Телосложение – это пропорции тела, его строение, особенности и характеристики, собранные в единую систему. Отличий между телосложениями различных людей масса – от длины ног, ширины бедер и толщины пальцев до массивности скелета, длины шеи и ширины грудной клетки. Поэтому нужно понимать, что мы все очень разные, а идеальные пропорции – это почти утопия, потому что встречаются очень редко.

Для удобства классификации выделены три основных типа телосложения, в основе разделения которых лежит в первую очередь массивность костной структуры. Определяется тип телосложения очень просто – по обхвату запястья. Измерьте сантиметровой лентой обхват запястья в самом тонком месте (в районе косточки) и оцените полученную цифру:

Астеническое телосложение (женщины – менее 15 см, мужчины – менее 18 см). Отличается хрупкостью, тонкостью, узкими плечами и грудной клеткой, бедрами. Ноги и руки у астеника худые (если у него нет лишнего веса, конечно) и длинные.

Нормостеническое телосложение (женщины – 15-17 см, мужчины – 18-20 см). Гармоничное строение тела с грудной клеткой и плечами средней широты, в меру длинными руками и ногами. Нормостеник без избыточного веса выглядит ни худым, ни толстым.

Гиперстеническое телосложение (женщины – более 17 см, мужчины – более 20 см). Плотно сбитое тело с широкой грудной клеткой и плечами, достаточно короткие ноги, руки, невысокий рост. Гиперстеник даже без грамма лишнего веса выглядит коренастым и плотным.

Главный вывод, который вы можете сделать из определенного типа телосложения, состоит в том, что ваш тип – это границы вашего тела. И все это – не плохо, это просто факт. Осознайте свои границы и поставьте перед собой реальные задачи.

Чем плохи сводные и единые таблицы определения идеального веса, так это тем, что они не учитывают тип телосложения, а между тем наиболее оптимальный вес как раз зависит от того, нормостеник вы, астеник или гиперстеник.

Если вы нормостеник, для вас работает базовая формула расчета веса:

При росте меньше 165 см: Идеальный вес = Рост (в см) – 105

При росте 166-175 см: Идеальный вес = Рост (в см) – 100

При росте больше 175 см:  Идеальный вес = Рост (в см) – 110.

Если вы астеник, вычтите из полученного результата еще 10%.

Если вы гиперстеник, наоборот, прибавьте к полученному результату 10%.

Важно: данная формула подходит для расчета идеального физиологичного веса, а не того, который в моде, поэтому в других источниках вы можете увидеть меньшие цифры.

Еще один момент, неизменно доставляющий страдания тем, кто недоволен своим телом. В характеристики телосложения входят многие параметры – и все они врожденные. Например, ширина бедер или плеч. Если у вас широкие бедра или недостаточно широкие плечи, ничего с этим сделать нельзя; вы можете поработать над тем и другим с помощью диеты, фитнеса, силовых тренировок, но глобально врожденные характеристики не изменятся. Поэтому очень важно ясно видеть все особенности своего телосложения и адекватно с ними работать, а не биться головой о стену, пытаясь вылепить из себя нечто противоположное.

Помните: «встречают по одежке, а провожают по уму» и «на вкус и на цвет товарищей нет».

Научитесь быть просто собой: молодыми, жизнерадостными, активными и любознательными, привлекательными и интересными собеседниками и Ваша «половинка» обязательно найдется.

свернуть

ГИГИЕНА – это актуально ВСЕГДА!

Вопрос гигиены в нынешнем столетии отошел на второй план; в первую очередь, потому, что считается, будто гигиена настолько вросла в нашу повседневную культуру и образ жизни, что просто не нуждается в каком-то особом внимании. В реальности дело в том, что современная окружающая человека среда намного более безопасна, чем еще пятьдесят или сто лет назад: эффективные лекарства, прививки, отсутствие эпидемий – все это действует на людей расслабляюще.

В предыдущие века то и дело бушевали эпидемии, связанные с беспрепятственным распространением таких страшных инфекций, как холера, поэтому элементарная гигиена, внимание к воде и питанию часто становились единственным и самым главным способом защиты.

Теперь влияние гигиены на здоровье не имеет такого трагического оттенка, но от этого гигиена  не сделалась менее важной.

 Почему гигиена играет роль в поддержании здоровья?

• Человеческий организм функционирует таким образом, чтобы практически непрерывно избавляться от продуктов своей жизнедеятельности: за это отвечает сложная выделительная система, сальные, потовые железы и т.д. Клетки верхнего слоя эпидермиса на всем теле ежедневно отмирают и отшелушиваются. Если не соблюдать гигиену, не ухаживать за своим телом, все не удаленные продукты выделения не только сильно подпортят вашу репутацию, но и могут стать фактором риска массы заболеваний. В окружающей среде предостаточно факторов риска. Инфекции и бактерии повсюду – в воде, почве, воздухе; в условиях крупного города они присутствуют в местах скопления людей и общих зонах (фитнес-центры, бассейны, магазины).

Гигиена – это стратегия защиты своего организма от неблагоприятных условий окружающей среды и одновременно это комплекс правил по уходу за телом. В числе неблагоприятных внешних условий – не только инфекции и бактерии, но и некомфортная температура, повышенная влажность, ультрафиолет.

Гигиена в целом – это свод «заповедей», призванных обеспечить человеку комфортное и безопасное существование; в этот свод включаются советы и по питанию, и по двигательной активности, и по чистоте тела, и по режиму дня, и даже по условиям труда. В узком значении речь обычно идет о личной гигиене, которая является безусловной, то есть выполняемой автоматически, как должное, и направлена на чистоту, здоровье тела, его защищенность от агрессивных факторов окружающей среды.

Основные правила личной гигиены

Соблюдение правил личной гигиены не требует больших затрат или каких-либо жертв – всего лишь считанные минуты в течение дня, а также внимание.

Ежедневный душ. Уточнение для тех, кто сомневается в целесообразности ежедневного мытья всего тела: да, душ каждый день – это необходимость, а не блажь избалованного избытком горячей воды цивилизованного мира. Летом, в жару, а также по мере необходимости (например, после занятий фитнесом), душ можно принимать и два, и три раза в день. При этом вовсе необязательно каждый раз тереть себя с ног до головы мочалкой и щелочным мылом: пользуйтесь щадящими гелями для душа, а если моетесь не в первый раз в день, можете ограниться только теплой водой. В этом случае кожа не будет пересушенной даже при частом мытье.

Мытье рук. Тщательное мытье рук с дезинфицирующим средством после каждого посещения общественного места, уборной, контакта с домашними животными – обязательное условие своевременного избавления от всех случайных бактерий и инфекций, которые могут остаться на ваших ладонях. На те случаи, когда поблизости может не оказаться умывальника, стоит носить с собой дезинфицирующие салфетки.

Мытье головы. Еще недавно считалось, что мыть голову слишком часто вредно, что это лишает кожу естественной жировой пленки. Также бытовало расхожее мнение, что от частого мытья волосы становятся более жирными. В реальности врачи-трихологи рекомендуют мыть голову так часто, как это необходимо, хоть каждый день. Несвоевременный и неправильный уход может провоцировать развитие заболеваний кожи головы (себорея), способствовать появлению перхоти. Чтобы нейтрализовать этот риск, мойте голову по мере загрязнения волос и используйте для этого качественные, щадящие средства, а также средства для ухода.

Уход за ногтями, стопами. Главная опасность ненадлежащего ухода за ногтями и стопами – это развития грибковой инфекции, которая очень распространена и может быть «активирована» в благоприятных – для нее – условиях, то есть в антисанитарии, запущенности. Подстригайте ногти вовремя (это предотвратит также врастание ногтей на ногах), обрабатывайте время от время стопы скрабом или специальной теркой – для удаления твердого слоя омертвевших клеток, который при растрескивании может стать причиной занесения инфекции и микротравм стоп. Минимум один раз в день стопы нужно тщательно вымыть и вытереть насухо (включая промежутки между пальцами).

Уход за полостью рта. Самая главная мера профилактики против заболеваний зубов и десен – это правильный уход, который включает обработку зубов щеткой и зубной нитью, а также полости рта – эликсиром. Чистить зубы следует как минимум два раза в день (после завтрака и ужина) в течение трех-пяти минут; после чистки их нужно обработать зубной нитью. В качестве завершающего штриха не помешает полоскание зубным эликсиром. Если вы в течение дня едите что-то сладкое, липкое, то, что может застрять в межзубных промежутках, после еды следует прополоскать рот теплой водой.

Отказ от вредных привычек. Вредные привычки – будь то курение, злоупотребление алкоголем или фаст-фудом – настолько сильно влияют и на ваше здоровье, и на внешний вид, что отказ от них неотделим от правил личной гигиены.

Гигиена одежды. Удобная и эргономичная одежда решает сразу две задачи, непосредственно связанные со здоровьем. Во-первых, она способствует нормальному кровообращению, нигде не натирая и не поджимая. Во-вторых, она помогает поддерживать нормальную температуру тела в разных погодных условиях, не замерзать зимой и не обливаться потом летом. Подбирайте одежду по сезону, предпочитайте натуральные материалы и удобные фасоны, особое внимание обратите на чистоту и натуральность прилегающего к телу белье.

свернуть

«Все хорошо в меру»

У каждой медали есть две стороны – и проблема веса не исключение: в то время, как миллионы людей мечтают похудеть, находятся и те, кому веса явно не хватает. Избыточный вес – фактор риска, повышающий вероятность заболеть всем на свете – от диабета до атеросклероза, но и недостаточный вес не укрепляет здоровье, провоцируя развитие целого списка заболеваний. Кроме того, существуют еще и эстетические соображения: чересчур худым мужчинам не нравится впечатление тщедушности, которое они производят, и для женщин также есть нижний порог веса, за которым тело начинает производить пугающее впечатление. Тем самым подтверждается древнее, как мир, правило: «Все хорошо в меру».

Для начала стоит определиться с понятиями: речь пойдет о физиологической худобе, а не субъективной (которая, как известно, у каждого своя). Критерий чересчур низкого веса – ИМТ ниже минимальной нормы. Минимальный ИМТ = 18. Если ваш индекс массы тела составляет 17-18, то у вас дефицит веса. Если ваш ИМТ ниже 16, то дефицит веса ярко выражен и реально угрожает здоровью. Как правило, при настолько низком ИМТ дефицит веса отлично заметен визуально, но все же лучше доверять именно четкому расчетному критерию, а не визуальной оценке, потому что эстетические нормы могут сильно колебаться и влиять на ваше восприятие. Фигуры, которые пятьдесят лет назад подошли бы разве что военным узникам, сейчас воспринимаются нормально, и наоборот. Если сомневаетесь, просто посчитайте ИМТ и сравните с нормой.

В чем же реальный вред дефицита веса для здоровья?

 • Ослабление костной системы. При явном недостатке веса страдают кости, снижена их плотность, из-за чего вероятность развития таких заболеваний, как остеопороз, увеличена. Кроме того, повышен риск переломов.

• Гормональные нарушения. Механизм выработки гормонов чувствителен к содержанию жира в организме; если его недостаточно, могут быть гормональные сбои. Особенно это актуально для женщин -  будущих мам.  

• Аменорея и другие нарушения месячных у женщин. Очень частое следствие чересчур низкого веса – прекращение месячных, нарушение цикла, чрезвычайная болезненность и т.д. Как правило, при наборе веса до нормы цикл восстанавливается.

• Проблемы с зачатием и вынашиванием у беременных. Женщины, до беременности и в момент зачатия имеющие выраженный дефицит веса (ИМТ ниже 17), на 70% более подвержены выкидышу.

• Нарушения в мужской репродуктивной системе. Мужчины с очень низким ИМТ страдают низкой фертильностью спермы (малая концентрация сперматозоидов). Так происходит из-за гормонального дисбаланса.

• Сердечно-сосудистые заболевания, упадок сил. У людей с дефицитом веса часто отмечаются приступы аритмии, гипотония. Может также наблюдаться слабость, упадок сил, проблемы с иммунитетом.

Казалось бы: в чем проблема? Набрать вес вроде бы очень легко: ешь, сколько влезет, лежи на диване и обрастай жирком! В реальности для очень худых людей такое мнение представляется разве что издевательским. Во-первых, сильный дефицит веса может объясняться какой-либо болезнью: человек ест, как обычно, и даже много, но при этом только теряет килограмм за килограммом. Во-вторых, иметь нормальный вес человеку могут мешать особенности обменных процессов; результат тот же: человек нормально питается, но выглядит, как из Освенцима. Именно такими причинами обычно объясняется феномен «Ест как не в себя и не полнеет». В-третьих (наиболее распространенный случай), дефицит веса может быть вызван нарушением пищевого поведения. В этом случае человек ест недостаточно или по неправильному графику, пропускает приемы пищи, его рацион несбалансирован и беден. К этой же группе причин в качестве частного случая относится анорексия, завязанная на психологических проблемах и нарушении пищевого поведения.

Как набрать вес и сохранить здоровье?

Цель определена: хотим быть счастливыми родителями, для нормализации гормонального фона надо набрать вес.

Важный момент: делать это нужно правильно, чтобы не навредить здоровью, потому что любые резкие перекосы в питании отражаются на вашем самочувствии не лучшим образом. Особенно это касается тех, кто и так имеет какие-либо проблемы с пищеварением, сердечно-сосудистой системой и т.д.

Перед тем, как начинать заниматься своим весом, обязательно пройдите медицинское обследование, чтобы исключить такие причины дефицита веса, как заболевания и нарушения обменных процессов. Сдайте кровь на анализ, пообщайтесь с терапевтом и эндокринологом, при необходимости пройдите комплексную диагностику. Если на ваш вес пагубно влияет какое-либо заболевание или нарушение, то решение вашей проблемы сведется к лечению того, что послужило причиной.

Питание. Так сказать, «гвоздь» нашей программы здорового набора веса. Вопреки расхожему мнению, принцип: «Ешь все, что нельзя полным» - не лучший вариант, потому что вредное влияние избыточного холестерина, сахара, жиров, консервантов и соли еще никто не опроверг. Фаст-фуд и чрезмерно жирная, жареная, сладкая еда вредна не только потому, что вызывает ожирение, но и потому, что содержит компоненты, которые губят ваше здоровье. Поэтому питаться тем, кто хочет набрать вес, нужно с умом.

Основные пункты питания для здорового восстановления веса:

• Ешьте 5 раз в день. Ваше пищевое расписание должно включать 3 полноценных приема пищи и еще 2 перекуса.

• Следите, чтобы ваше питание было белково-углеводным. Это значит, что в рационе должно быть достаточно белка (мяса, молочных продуктов, рыбы, яиц, орехов), не стоит налегать исключительно на углеводы. Возможно, от углеводов вы поправитесь быстрее, но набор веса произойдет в основном за счет жира, а вам нужна,  в том числе и мышечная масса. Поэтому старайтесь включать в основные приемы пищи и углеводы, и белки. Например: картошка с мясом, мюсли с творогом, плов с курицей, мясной суп, сытный салат с яйцом и т.д.

• Перекусы должны быть углеводными, но налегать лучше на сложные углеводы: сухофрукты, мед, зерновой хлеб, сладкие фрукты. Сладкие печеньки, конфеты и пирожные  дают быструю жировую массу.  

• Следите за содержанием жиров в рационе. Их должно быть достаточно, но не за счет  животных жиров – это может привести к раннему  развитию атеросклероза.

• Ешьте натуральные продукты. По жирности и калорийности скумбрия и вареная колбаса примерно одинаковы, но по питательным свойствам это небо и земля: полезные омега-3 кислоты, ценный белок, полезные микроэлементы в рыбе – и «пустые» многократно переработанные мясные субпродукты в колбасе.

Фитнес. Не подходят для набора веса аэробные нагрузки – но это не означает, что вам нужно перейти к лежачему образу жизни, просто интенсивные аэробные тренировки заставляют худеть, что. Наилучший выбор для увеличения веса – силовые нагрузки. Они позволяют набирать мышечную массу, трансформируют жир в мышцы, формируют красивый силуэт. Больше всего это актуально для мужчин, конечно, но и женщинам – при правильном подходе – не помешает.

Минус стресс. Еще один фактор, заставляющий худеть, о котором часто забывают, - стресс, отсутствие адекватного отдыха и сна. Постарайтесь нейтрализовать фактор стресса, высыпайтесь (7-9 часов в сутки), чаще отдыхайте, время от времени расслабляйтесь. Ничто так не способствует нормализации веса, как умиротворенное настроение, покой, хорошее настроение.

Прислушайтесь, пожалуйста, и Вы обязательно станете счастливой мамой. 

свернуть

ОБ АБОРТЕ (не навреди себе)

Практически всегда в споры о целесообразности и правомерности абортов вмешиваются этические аргументы «за» и «против», связанные с религиозными взглядами, философскими убеждениями и психологическими выкладками. И за дискуссиями о том, убийство ли аборт или медицинская процедура, о том, что написано об абортах в религиозных книгах, часто теряется один очень важный момент – собственно здоровье женщины.

На данный момент от 20 до 30% беременностей во всем мире оканчиваются искусственным прерыванием – абортом. Распределяется эта статистика по странам очень неравномерно – по большей части из-за разного юридического статуса этой процедуры в разных государствах.

Аборт без медицинских показаний можно производить до 12 недель беременности. И вполне логично, что чем раньше будет сделан аборт, тем меньшее влияние он оказывает на здоровье женщины: методы проведения аборта на ранних стадиях менее травматичны, чем на поздних. Перед проведением аборта женщина проходит тщательное гинекологическое и терапевтическое обследование, направленное не только на определение срока беременности, но и на определение общего состояния ее здоровья. Обследование включает в себя осмотр, анализ крови, анализы на инфекции, цитологический мазок, коагулограмму и другие анализы, которые могут потребоваться врачу по тем или иным причинам.

В Столинском районе в 2016 году родилось 1107 детей, но могло родиться на  55 больше (по данным областной статистики).  В женские консультации района обратилось 27 женщин по вопросу прерывания беременности.  Всем им была оказана квалифицированная психологическая помощь психологом Столинской ЦРБ и Пинской женской консультации, а затем медицинская помощь в гинекологических отделениях района. 7 женщин от прерывания беременности, после беседы с психологом и гинекологом отказались. Эффективность психологического консультирования составила 25,9%.

На коней 2016 года в Столинской ЦРБ на учете состояло 55 бесплодных супружеских пар. Сложно определить причину бесплодия отдельных пар. Причины могут быть как со стороны мужчины, так и женщины и определенная доля ответственности за бесплодный брак лежит на АБОРТЕ.

Проведение вакуумного аборта - достаточно быстрая процедура, не всегда требующая госпитализации. Через некоторое время (35-45 дней) восстанавливается менструальный цикл женщины.

Но как при любом инвазивном вмешательстве что-то  может пойти не так:

- Незавершенный аборт. Плодное яйцо или его часть может остаться в матке – в этом случае процедуру придется повторить, а если пройдет слишком много времени, женщине не останется ничего другого, как подвергнуть себя хирургическому аборту.

- Механические травмы матки, шейки матки и т.д. При проведении аборта не исключены механические травмы, которые впоследствии приведут к кровотечению, воспалению и другим неприятным эффектам.

- Гормональный сбой, проблемы с менструальным циклом. Случаются в результате шока организма из-за прерванной благополучной беременности. Гормональная система не всегда может проявить идеальную гибкость и быстро вернуться к нормальному функционированию.

В случае если проведение вакуум аспирации невозможно проводится хирургический аборт  - выскабливание полости матки. Вначале при любом методе расширяют шейку матки женщины, затем удаляют плод – выскабливают стенки матки. Хирургический аборт проводят обязательно в стационаре,  женщине после него требуется намного больше времени на восстановление, чем при других видах аборта.

Риск осложнений при хирургическом аборте максимален, так как это травматичная процедура.

- Во время операции случаются механические повреждения матки, вплоть до её перфорации,  что  приводят к кровотечениям и воспалительным заболеваниям органов малого таза, а возможно и всей брюшной полости.

- Незавершенный аборт. Неполное удаление плода и плаценты может привести к серьезным маточным кровотечениям и необходимости провести повторную процедуру.

- Естественной актуальной проблемой любой хирургической операции являются, хотя редкие, но возможные  осложнения от анестезиологического пособия, наркоза.

- Инфекционные осложнения. Особенно велика вероятность этого в послеоперационном периоде, когда матка представляет собой одну сплошную рану и плохо защищена от инфекций.

На восстановление гормонального статуса  и менструального цикла могут уходить месяцы, а то и годы, что приводит к изменениям в других органах и системах женского организма.

Гормональный статус нарушает и частое использование таблетированных лекарственных средств для экстренного предупреждения беременности, которые вызывают внеплановой отторжение эндометрия и предупреждение прикрепления оплодотворенной яйцеклетки в полости матки.

Кроме сиюминутных рисков аборта, существуют также и более отдаленные последствия искусственного прерывания беременности. В первую очередь, это проблемы с зачатием, бесплодие, внематочные беременности, невынашивание, хронические воспалительные заболевания женской половой сферы. Также частым последствием абортов (особенно неоднократных) являются онкологические заболевания матки и шейки матки, яичников.

Уважаемые девочки, девушки и женщины, у Вас есть уникальная возможность избежать аборта и его неблагоприятных  последствий.

Чтобы  грамотно определить  для себя метод контрацепции Вы можете на анонимной основе обратиться к акушеру-гинекологу  КИЦ «Диалог» Матвейчику Юрию Ярославовичу, уточнив его график приема в регистратуре женской консультации и выбрав для себя подходящее время для беседы с врачом на конфиденциальной  и доверительной основе.

свернуть

Конфликты родителей и детей

14.04.2016

Почему  возникают конфликты между родителями и детьми? Выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей:
1. Тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия.
Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.
2. Деструктивность семейного воспитания. Выделяют следующие черты деструктивных типов воспитания:
• разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
• противоречивость, непоследовательность, неадекватность;
опека и запреты во многих сферах жизни детей;  повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.
3. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства. Выделяют следующие возрастные кризисы детей:
• кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству);
• кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному возрасту);
• кризис 6—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту);
• кризис полового созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту — 12—14 лет);
• подростковый кризис 15—17 лет (Д. Эльконин).
4. Личностный фактор. Среди личностных особенностей родителей, способствующих их конфликтам с детьми, выделяют консервативный способ мышления, приверженность устаревшим правилам поведения и вредным привычкам (употребление алкоголя и т.д.), авторитарность суждений, ортодоксальность убеждений и т.п. Среди личностных особенностей детей называют такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание. Упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность и т.п. Таким образом, рассматриваемые конфликты могут быть представлены как результат ошибок родителей и детей.

Выделяют следующие типы отношений родителей и детей:
• оптимальный тип отношений родителей и детей; потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы детей, а дети делятся с ними своими мыслями;
• скорее родители вникают в заботы детей, чем дети делятся с ними (возникает обоюдное недовольство);
• скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем те вникают в заботы, интересы и занятия детей;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети;
• родители не вникают в интересы детей, а дети не испытывают желания делиться с ними (противоречия не замечались родителями и переросли в конфликты, взаимное отчуждение — С. Годник).

Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми подросткового возраста. Психологи выделяют следующие типы конфликтов подростков с родителями: конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка); конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания); конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой)

Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как:
• реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера);
• реакция отказа (неподчинение требованиям родителей);
• реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

По мнению психологов (Д. Лешли, А. Рояк, Т. Юферова, С. Якобсон), конструктивному поведению родителей в конфликтах с детьми может способствовать следующее:
-всегда помнить об индивидуальности ребенка;
-учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;
-стараться понять требования ребенка;
-помнить, что для перемен нужно время;
-противоречия воспринимать как факторы нормального развития; проявлять постоянство по отношению к ребенку; чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив; одобрять разные варианты конструктивного поведения;    совместно искать выход путем перемены в ситуации; уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно»; ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость;
-дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков;
-логически разъяснять возможности негативных последствий; расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений; использовать положительный пример других детей и родителей.

 

свернуть

Профориентация учащихся

Как выбрать профессию по темпераменту
Темперамент и профессия. Возможно ли идеальное сочетание?
Пришло время всерьез задуматься о твоей будущей профессии? Родители хотят видеть любимое чадо успешным адвокатом, дед мечтает, что ты пойдешь по его стопам и будешь хирургом. Тебя же привлекает работа в шоу-бизнесе. Не удивительно – это престижно, модно. Но твой лучший друг поступает в кулинарную академию, может продолжить обучение «за компанию»? Возможно, одна из этих профессии действительно подходит тебе. Но как сделать выбор наверняка?
 
Выбор будущей профессии зависит от многих факторов: от твоих интересов, способностей, востребованности профессии на рынке труда. Но самое главное – каждая профессия предъявляет свои требования к специалисту. Где-то есть спрос на креативные, энергичные умы, другим же требуются  неторопливые, склонные к глубокому анализу сотрудники. Тип темперамента значительно влияет на выбор будущей профессии. Каким образом?  Попробуем определить к какому типу темперамента, а их четыре (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), относишься ты.
 
Любишь трудности и препятствия, способен их преодолевать красиво, креативно. Временами ты склонен переоценивать свои возможности, но это не страшно. Ты быстро включаешься в работу и  всегда все доводишь до конца. Стремишься к самостоятельности и плохо подчиняешься власти. Говорят, что ты напорист, но недостаточно настойчив.
 
ВЫВОД: ТЫ ХОЛЕРИК.
Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где требуется повышенная концентрация, внимание и энергичность. Они –  лидеры. Этот тип темперамента выделяется большой устойчивостью к стрессам. При необходимости они умеют быстро восстанавливать свои силы. Но жестоко заставлять холерика выполнять монотонную и однообразную работу. Хроническая усталость наступит не из-за объема работ, а из-за постоянной необходимости сдерживать свою кипучую энергию. Холерику противопоказаны такие профессии, как цветоводство, библиотекарское дело и бухгалтерский учет.
Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, геолог, электрик и т.д.
Среди знаменитых холериков следует отметить Петра I, А.В. Суворова, А.С. Пушкина, Д.И. Менделеева.
 
Среди одноклассников ты выделяешься высокой работоспособностью, легко сосредотачиваешь внимание. Параллельно выполнять несколько дел – проще простого. Легко загораешься новой работой, но также быстро теряешь к ней интерес. Увы, не способен вникать в детали и не переносишь однообразия и монотонности. Зато проявляешь организаторские способности и быстро осваиваешь новые специальности. Ни одно ответственное мероприятие не проходит без твоего участия.
 
ВЫВОД: ТЫ САНГВИНИК.
Сангвиник – прирожденный руководитель. С точки зрения подчиненных этот тип является, пожалуй, самым приятным и душевным начальником. Не удивительно, подобный темперамент, как правило, характеризует расчётливого человека. Его сильная черта – умение уговаривать и располагать к себе. Однако технические моменты в работе часто вызывают у сангвиников затруднения. Монотонная, конвейерная, требующая постоянного внимания работа не для них. Поэтому профессию ткача, делопроизводителя, бухгалтера, мастера-часовщика, радиомонтажника, библиографа, архивиста, реставратора можно смело исключить.
Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и т.д.
Н. Бонапарт, П. Бомарше, А.И. Герцен — известные истории сангвиники.
 
 
Не тороплив в учебе и медлителен в работе? Успеха ты достигаешь за счет упорства, терпеливости. Выполнение монотонной работы – твоя фишка. Если тебя не будут торопить, продумаешь все мелочи и доведешь дело до идеала. Но ты не стремишься брать на себя обязанности лидера, поэтому тебя нередко называют неинициативным. Сбой привычного ритма, смена обстановки работы пугают тебя, а суета может довести до депрессии.
 
ВЫВОД: ТЫ ФЛЕГМАТИК.
На первый взгляд отрицательная черта – медлительность – делает их очень сильными. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение незаменима в стрессовых ситуациях. Поэтому из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. С другой стороны, эта же самая черта делает не возможной для них карьеру хирурга и менеджера, но они прекрасно подойдут для роли терапевта и главного бухгалтера. Активная, яркая публичная жизнь актера, дирижера, телерепортера, коммерсанта будет им в тягость.
Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.
Среди великих умов этой категории: И.А.  Крылов, М.И. Кутузов, И. Ньютон.
 
Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати. Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. В работе тебе необходима постоянная поддержка и регулярный отдых. Все называют тебя невероятно тонким и наблюдательным человеком, способным замечать в поведении людей такие детали, которые те хотят скрыть.
 
ВЫВОД: ТЫ МЕЛАНХОЛИК.
Меланхоликам не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, так как «общение» с компьютерами у них выходит намного лучше. Опасен такой тип темперамента и в роли водителя общественного транспорта или монтажника-верхолаза. Характерное им торможение нервной системы могут привести к потере концентрации, внимания и, как следствие, чрезвычайным ситуациям. Напряженная работа врача, особенно хирурга, спасателя, летчика, диспетчера приведут меланхолика к истощению нервной системы и ухудшению здоровья.
Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, специалист по машинописи, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и т.д.
Не трудно догадаться, что среди меланхоликов много писателей, композиторов, например, А.А. Блок, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, П.И. Чайковский.
 
Чистыми холериками или флегматиками люди бывают редко. Психологи считают, что человек – это скорее смесь разных темпераментов с преобладанием какого-то одного. Вопрос кем лучше быть: сангвиником или меланхоликом, не имеет смысла. Так как не бывает хороших или плохих типов темперамента. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше для других.
Старшеклассники мало задумываются о плюсах и минусах своего темперамента. И как результат, после получения диплома, попадают в невыгодные для них условия. Условия, когда большая и лучшая часть дня, которую человек проводит на работе, превращается в муку, а оставшееся время уходит на восстановление сил.
 
ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ:

свернуть

В помощь ученику

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  • Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
  • Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
  • Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
  • Выполняй задание четко, аккуратно.
  • Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
  • Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

  • Читай медленно, не спеши.
  • При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
  • Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
  • Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
  • Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
  • После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

  • Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
  • Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
  • Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
  • Подумай, какая мысль в рассказе главная?
  • Что нового ты узнал из рассказа?
  • Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

  • Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
  • Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
  • Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
  • Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

  • Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
  • То же самое сделай и с другими частями.
  • Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
  • Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

  • Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
  • Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
  • Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  • Обращай внимание на непонятное в тексте.
  • Выпиши непонятные слова.
  • Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

  • Какой вопрос задает тебе автор произведения?
  • Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

  • Старайся отделить главное от второстепенного.
  • По ходу чтения составляй устный или письменный план.
  • Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
  • Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
  • Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

  • Прочти вопросы.
  • Ответ найди в тексте, отметь карандашом.
  • Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

СТИХОТВОРЕНИЕ

  • Как называется стихотворение? Кто его автор?
  • Прочти стихотворение. О чем оно?
  • Какие чувства автора выражены в нем?
  • Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
  • Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
  • Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

  • Как называется рассказ? Кто его автор?
  • Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
  • Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
  • О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

  • Как называется басня? Кто ее автор?
  • Прочти басню. Какие события в ней описываются?
  • Кто действует в басне?
  • Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
  • Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
  • Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
  • Что должен понять читатель из этой басни?
  • Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

  • Запомни, как называется статья и кто ее автор.
  • Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
  • О ком или о чем эта статья?
  • О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
  • Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
  • Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
  • Что нового ты узнал из прочитанного?

МАТЕМАТИКА

Алгоритм работы над задачей

  • Прочти текст задачи по частям.
  • Составь графическую схему.
  • Составь выражение.
  • Найди результат.
  • Проверь решение и запиши ответ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Подготовка домашнего задания

  • Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
  • Повтори правило, которое ты забыл.
  • Повтори заданное правило.
  • Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
  • Внимательно прочти задание к упражнению.
  • Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
  • Внимательно прочти все упражнение.
  • Устно выполни задание к нему.
  • Аккуратно выполни упражнение письменно.
  • Внимательно проверь свою работу.

Алгоритм работы над орфограммой (решение орфографической задачи )

  • Увидеть орфограмму в слове.
  • Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико-орфографической теме она относится, вспомнить правило.
  • Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
  • Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
  • Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.
  • Написать слово и осуществить самопроверку.

свернуть

Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств